Оценка эффективности раздачи листовок

33

Когда поднимается тема продвижения локального бизнеса, в первую очередь вспоминают о раздаче листовок http://sonatagroup.com.ua/razdacha-listovok/, которая при верной организации процесса может быть весьма продуктивной.

Кроме традиционной раздачи листовок на улицах, есть ещё много вариантов распространения рекламной полиграфии – водителям автомобилей, остановившихся на перекрёстках, раскладка под дворники припаркованных машин, выкладка буклетов и флаеров на стойках и прилавках, столиках консьержей. Однако универсальным способом можно считать именно раздачу листовок из рук в руки пешеходам, проходящим в районе входа в заведение – то есть на точках максимальной концентрации целевой аудитории.

Если с помощью распространения рекламы водителям можно эффективно продвигать только продукты, предназначенные автомобилистам (услуги СТО, автозапчасти, тюнинг, сигнализации), то раздача лифлетов в районе торговой точки или предприятия услуг работает одинаково хорошо для заведения любого типа.

Можно ли рассчитывать на успех?

Чтобы оценить перспективы данного способа продвижения для конкретного бизнеса, нужно рассмотреть все плюсы и минусы:

  1. Солидный охват: один промоутер за день может вручить до 5 тыс. листовок, если работает в оживлённом месте.
  2. Среди пешеходов, курсирующих в районе заведения, большинство – жители близлежащих домов. Любой человек интересуется недорогими качественными товарами и услугами в районе проживания.
  3. Стоимость подготовки и проведения мероприятия минимальна.
  4. Информация передаётся персонально, что «обязывает» получателя хотя бы бегло с ней ознакомиться. Носитель можно сложить и сохранить в кармане, чтобы воспользоваться позднее.
  5. Листовка может содержать большой объём полезной информации – полное описание продвигаемого продукта, контактные данные, карту проезда, график работы, условия доставки, скидки и пр.
  6. Во время передачи рекламы отсутствует конкуренция. Получателя ничто не отвлекает от изучения предложения.

В числе минусов следует назвать следующее:

  • промоутеру приходится иметь дело с реальными людьми, которые не всегда благосклонно относятся к рекламе и посторонним контактам. Часть листовок неминуемо окажется выброшенной в ближайшую урну или брошенной прямо под ноги;
  • чтобы ощутить результат, необходимо разработать уникальное предложение – например, предоставить большую скидку, дать подарок, а это потребует дополнительных затрат.